08.12.2019
72

Почти 60 лет прошло с тех пор, как Филипп Котлер сформулировал теорию рационального потребления. Он описал среднестатистического потребителя, дал ему характеристики, обосновал мотивы его поведения и причины его выбора.
Он обоснованно считал, что люди мыслят рационально, что семья - тыл человека, работа - путь к самореализации, а блага - награда за труд.
С тех пор многое изменилось. В 1980-е годы прижилось допущение, что люди мыслят иррационально, что они могут поддаваться эмоциям при совершении покупки. В 2000-е люди «пережили» нейромаркетинг, который установил, что решение о покупке принимается задолго до его осознания. Сейчас люди учатся работать и жить в условиях устойчивого развития, познают себя и силу своей личности.
Они уже не верят в институт семьи, они стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, они быстрее переходят на новинки техники и поэтому более доверчивы, они спешат жить и получать эмоции, они нетерпеливы.
Да, многое изменилось. Человек 2020 – это серьёзная тема, которая часто поднимается учёными-бехевиористами.
Изменился ли сам человек? Или изменилась методика оценки? Или просто человек остался прежним, и просто приспособился под новые обстоятельства, в которые его вверг социум?
Споры не смолкают. Мы не знаем, каковы истинные причины смены поведения потребителя. А значит, мы не можем пока предсказать, что произойдёт в будущем.
Но пока потребитель 2020 выглядит так:


ПОТРЕБИТЕЛЬ БУДУЩЕГО

САМОВОСПРИЯТИЕ

Уверенность в своей уникальности. Жажда признания и быстрого успеха.

СТРЕМЛЕНИЯ И ЗАБОТЫ

Нужно постоянно развиваться. Всё временное. Семья важна, но она должна быть в радость.

ОТНОШЕНИЯ С БЛИЗКИМИ

Человек свободен от долга. Родители – друзья, но дети их превосходят. Гендерное равноправие наскучило.

МАНЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ

Экологически чистый продукт, экономичная упаковка. Спокойный образ жизни.

ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

Наблюдение. Покорность природе.

ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ

Яркий и весёлый образ продукта, чтобы обратили на него внимание.

КАК ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ

Прямые продажи производителей: ярко, недорого, с заботой об окружающем мире.


В бизнесе B-2-B эти изменения тоже нашли отражения. По исследованию американского аналитического агентства Walker,
в бизнесе ожидается персонализация отношения, простота коммуникаций и скорость принятия решений.
Бизнес-решения должны быть комплексными, по принципу «одного окна», но это нам уже не ново, а рекламный посыл должен составлять сильное впечатление.
Возможно, именно это объясняет, что всё большее значение получает реклама, ориентированная на проблемы небольших социальных групп.
Как бы там ни было, только детальное изучение потребителя, его ценностей, позволит вам донести до него смысл и особенность вашего продукта (товара или услуги). 
Желаем успехов!

Все статьи Компании Семантика