Брендинг 2021 - меняется визуальное восприятие
Назад к новостям

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕНЯЕТ ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. КОРЕНЬ В ДОВЕРИИ.

22.04.2021

Всё больше брендов задумываются о смене шрифта и дополнении логотипа символом. После пережитого стресса, связанного с глубокой экономической рецессией и, как следствие, с обеднением населения и тяжёлыми испытаниями, связанными с заключением в режиме самоизоляции, изменилась психология потребления. Удлинилось время принятия решение о покупке, появилось желание сначала пощупать, а потом купить в интернете, и наоборот: сначала сравнить характеристики и выбрать, а потом "развлечься" походом в магазин. Помимо этого, потребители отчётливо следят за качеством, снова начали читать надписи на этикетке и предпочитают продукцию, где прописаны гарантийные обязательства производителя. 
С визуальной точки зрения они хотят видеть в бренде олицетворение надёжного делового партнёра, если товар или услуга подразумевает взаимодействие с финансами, страхованием, юриспруденцией, и олицетворение весёлого и проверенного друга во всех остальных случаях. 
Именно поэтому возникает острая потребность рынка в персонификации бренда (как у Билайн, Mr.Proper и Michelin). Логотипы с вытянутым шрифтом и пустотами воспринимаются хуже, чем округлые и более полные, и дополняются они символом или значком, который может заменить собой полноценный логотип, если мало места или требуется небольшой намёк на присутствие бренда, а не полноценное брендирование.
Разумеется, моду на формат задаёт не только интуитивная потребность в защите, доброте и доверии, которая может отражаться в подобных дружелюбных брендах. Весомый вклад вносят рамки социальных сетей. Именно в связи с тем, что логотип должен встраиваться в круг и выглядеть при этом читабельным и презентабельным, идёт явная тенденция по сокращению фирменных наименований. 
Мода на яркий цвет, пришедшая из фешн-индустрии, позволяет дизайнерам и маркетологам использовать гораздо более смелую палитру, включая неоновые цвета и многоцветие. 
Следить за психологией вашего потребителя - необходимая обязанность маркетолога. Правильно задавать вопросы и анализировать результаты - непростая задача, которая требует опыта и знаний. 

Команда Семантика