Бренды приспосабливаются к коронавирусу. Как?
Назад к новостям

С НАСТУПЛЕНИЕМ ПАНДЕМИИ МИР МАРКЕТИНГА ИЗМЕНИЛСЯ. КАК? ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

28.03.2020

Коронавирус держит в страхе весь мир, каждый четвертый человек на земле вынужденно соблюдает карантин или самоизоляцию. Вслед за рекомендациями ВОЗ, правительство каждой страны говорит о простых правилах поведения: сохранении дистанции между людьми в минимум 2 метра, ношении маски и перчаток и постоянном мытье рук.

1.    Чтобы поддержать государственные меры защиты и стать ближе к своим потребителям, многие компании изменили свои логотипы.
Так, Мастеркард, Макдоналдс, Ауди и Фольксваген, а также Олимпийский комитет перешли на разделённые символы:   

232b48af-5257-4796-b94a-6f0f0c28e818.png3cdbe192-2976-4f6e-b6b9-b7332d2d9f62.jpg11068723-e305-4821-9763-b1eb512abb59.jpg
Другие компании, такие как Старбакс, пиво Корона и шины ГудЙер перенесли на логотип переживания потребителей: 



5a043dad-f174-4dcf-affb-9b782e59d885.jpg8e794a1f-7ea5-4b02-8147-c5102a76f00b.jpg6656b029-a05d-42d4-8ff3-e9d4bcaf3146.jpg

Ещё одна группа компаний, в основном спортивные бренды и социальные сети, то есть те, кто обычно говорит о единении людей, поддержала рекомендацию по самоизоляции:

fced0ed7-b85a-4c5d-807a-8f4b27f6bf43.jpg40887d37-b8d2-41d7-92d6-f51dcb44888f.jpgcca87fcd-3211-4aac-98cc-bcddaa5423c3.jpg
Но это далеко не всё, что изменилось в маркетинге с февраля 2020 года.

2.    Компания быстрого питания KFC, в конце каждой рекламы которого был эпизод с облизыванием пальцев «Так вкусно, что пальчики оближешь», решила, что в нынешней ситуации облизывание пальцев – вызов здоровью нации. В результате они потратили огромные деньги на то, чтобы вырезать из всех рекламных роликов эпизод с облизыванием пальцев, а также слоган.

3.    Ещё один удивительный факт: помимо роста спроса на товары первой необходимости, средства дезинфекции и продукты питания с длительным сроком хранения, выросло потребление алкогольных напитков и на 30% увеличились продажи презервативов. Пока компании Absolut и Durex празднуют победу, меняются пристрастия населения и в отношении развлечений.

4.    Вовлечённость людей в социальные сети растёт с каждым днём (так что, если кто-то из вас решил получить миллионную аудиторию за месяц, то сейчас самое время!), в ходу сериалы и обучающие видео.
Этим уже вовсю пользуются знаменитые спортсмены. Оказавшись без олимпиады, соревнований и даже тренировок, они поддерживают интерес фанатов при помощи вирусного контента в социальных сетях: программ домашних тренировок, видео с семьёй, онлайн чатов и интервью с другими спортсменами, различных челленджей (кто круче сделает финт).

5.    Главы крупных корпораций обращаются к сотрудникам и потребителям, дублируя просьбы оставаться дома, мыть руки и не контактировать ни с кем. Всё это во многом похоже на репетицию апокалипсиса: убеждения не паниковать и прощальные наставления.

Это коснулись и маркетологов: самый влиятельный из нас, глава американской ассоциации маркетологов АМА Росс Кляйн, написал обращение к маркетологам мира, которое можно сжать до 3-х пунктов:
1.    Следите за здоровьем, Вашим и Ваших близких.
2.    АМА существует уже 80 лет и пережила самые страшные катаклизмы. Поэтому мы точно знаем, спрос вернётся. Это в природе человека. Используйте освободившееся время с пользой и займитесь самообразованием.
3.    Не впадайте в панику и не принимайте судьбоносных бизнес-решений, сейчас они могут быть ошибочными.

В связи со всем этим, считаю, что надо действительно заняться всем тем, на что нам раньше так катастрофически не хватало времени. Кстати, многие маркетологи – живописцы и журналисты в душе. 

Так почему бы не открыть пару новых имён, о которых будут говорить потомки?

Семантика