DIY в маркетинге - виток маркетинговой цифровизации.
Назад к новостям

СДЕЛАЙ САМ - ТЕПЕРЬ И В МАРКЕТИНГЕ. КАК ЭТО МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ?

14.06.2021

Цифровизация всегда предполагает упрощение взаимодействия и создания ряда ценностей для потребителя: низкая цена или бесплатные услуги и простота применения - основные из них.
С появлением цифрового маркетинга появились и платформы маркетинговых инструментов DIY («do it yourself» или «сделай сам»), например, среди опросов общественного мнения это SurveyMonkey, Qualtrics, Яндекс.Опрос и т.д.
Постепенно эксперты по маркетинговой аналитике лишились единоличного права по проведению исследований. Согласно отчету американской ассоциации маркетологов, малые и средние предприятия, наряду с некоммерческими организациями и образовательными учреждениями, всё чаще разрабатывают опросные листы и проводят опросы с использованием различных платформ. Конечно, они счастливы, что экономят, но насколько достоверны данные и объективны результаты? К сожалению, об этом задумываются всё реже.
Понимание потребностей и желаний потребителей, а затем принятие мер в соответствии с этими представлениями — это основа любой маркетинговой концепции. Оценивая окружающую среду, определяя маркетинговую проблему, определяя правильную методологию, ставя задачу, а, в последствии, собирая данные, анализируя их и предоставляя управленческие рекомендации, эксперты находят объективное решение и помогают адаптироваться к рыночному спросу. Таким образом, процесс периодических маркетинговых исследований, сделанных профессионалами, помогает гарантировать, что петля обратной связи в ориентированной на рынок компании замкнулась. Конечно, если рекомендации работы внедряются.
Но есть ли плюс в использовании инструментов DIY? Конечно, для получения обратной связи или для промежуточного исследования удовлетворённости клиентов очень удобно воспользоваться такой функцией.
Второй несомненный плюс заключается в том, что благодаря тому, что компания сама решает задачу, она не втягивается в череду согласований, объяснений и лишена недовольств в адрес сторонних лиц, если настанет недопонимание.
Сегмент DIY возник так же, как и любая другая отрасль: была потребность клиентов, и нашлось несколько фирм, которые заполнили эту нишу. Клиенты хотели недорогое решение для написания и распространения опросов, и они хотели быстро получить ответы.
Постепенно онлайн-опросы DIY обогатились другими возможностями: Tableau - помощью в визуализации данных, Hubspot – помощью в подборе различных маркетинговых коммуникациях, Mention - помощью в оценке социальных опросов.
Кто же является прямым клиентом для подобных сервисов? По информации, полученной для АМА, это чаще всего представители малого и среднего бизнеса, в штате которых 1-5 маркетологов, а также небольшие диджитал-маркетинговые компании. То есть, это маркетологи общего профиля с небольшим опытом работы в 4-10 лет. Их слабая сторона заключается не только в постановке верных вопросов, но и в верной оценке полученных ответов.
Как следствие, дальнейшее развитие сегмента DIY могло бы пойти в сторону подробной постановки задач исследования, составления продуманного социологами и психологами списка вопросов и чёткой расшифровки данных с возможными прогнозами. Единственная загвоздка при этом заключается в том, что любая подобная работа трудоёмкая, времязатратная и всё же требует специальных знаний. 
Но, возможно, в ближайшем времени найдётся неплохой алгоритм, который сможет обойти эту трудность.
Оцифровка бизнеса - нелёгкая задача, но через неё нужно пройти всем компаниям. Профессиональная цифровизация - специализация ООО "Семантика". 

Автор : Анна Петухова

Основатель компании Semantika (Семантика)
https://www.instagram.com/anna_semantika/

Команда "Семантика"