Как менять компанию, чтобы она шла в ногу со временем
Назад к новостям

ЭКОНОМИКА = ЭКОЛОГИКА

02.05.2020

Окружающая действительность всё больше демонстрирует нам, что природа сильнее человека. И вот уже почти два десятилетия крупные учёные говорят о необходимости перехода на устойчивое развитие. При этом, вопреки первому впечатлению, устойчивое развитие подразумевает не жёсткость, а гибкость. Ведь в условиях главенства природы человек должен проявить себя стойко благодаря не силе, а мудрости и умению приспосабливаться. 

Термин "устойчивый" - перевод английского "sustainable". Единственное, что при переводе обошли стороной второе значение слова - "взаимосвязанный". Именно оно определяет бизнес-концепцию будущего. 

Смыслом устойчивого развития бизнеса является уравнение трёх факторов: 1. экологической пользы (или хотя бы не вреда), 2. благополучия сотрудников и потребителей и 3. экономической целесообразности. Только если все три прямые сходятся в одной точке, такую компанию можно считать устойчивой, а значит, приспособленной к развитию в новой эре ответственного потребления. 

устойчивое развитие пересечение.jpg

С тех пор, как прошла первая конференция ООН по устойчивому развитию, прошло уже почти 20 лет. Сейчас люди очень детально исследуют экологию, наблюдают за тем, как затягивается озоновая дыра, считают, сколько выбросов углекислого газа приходится на разные сферы экономики, ищут способы перейти от невозобновляемых источников энергии к возобновляемым.

К чему мы пришли сейчас? Оказалось, что ветряные мельницы губят птиц, солнечные батареи токсичны, а гидроэлектростанции мешают обитателям пресных вод. Пока не найдены те виды источников, которые смогут обеспечить нашу цивилизацию энергией. Но поиск продолжается, а значит, решение не за горами. 

Важной новостью стало признание Microsoft в том, что цифровизация, к которой мы идём семимильными шагами, выбрасывает до 4% от всего объёма углекислого газа, и виноваты тому мощные серверные станции. Учитывая постоянный рост покрытия интернета и объёма данных, получается, что без специальных программ по утилизации отходов и без пересмотра энергоресурсов нам не обойтись. 

Успешных продаж с заботой о природе!

Автор : Анна Петухова

Основатель компании Semantika (Семантика)
 https://www.instagram.com/anna_semantika/

Семантика