Назад к новостям

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОТРЕБЛЕНИЯ ДИКТУЮТ: ТЦ НУЖНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ФУДКОРТА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

07.08.2020

В мае 2020 был проведён онлайн-опрос самого экономически активного населения по поводу ожиданий от торговых центров. Аудитория опроса составила 85 тыс. человек, возраст большинства респондентов: 29-39 лет; 74,2% опрошенных – женщины, 25,8% – мужчины. В опросе приняли участия жители из 83 городов и населенных пунктов Российской Федерации.
В результате было подверждено, что пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в работу всей отрасли, причем разнонаправленно в зависимости от сегмента и степени готовности к цифровизации и работе онлайн.  

12,5% стали покупать заметно чаще в онлайн и использовать доставку,
13% опрошенных впервые совершили онлайн-покупку и/или оформили доставку только в период карантина.

60,8% участников опроса ходят в те же офлайн магазины, что и до введения ограничительных мер в связи с пандемией
35% сменили привычный магазин.

30,6% опрошенных все еще испытывают дискомфорт при совершении покупок в сети.
12% считают свой опыт онлайн-покупок в период карантина негативным.

Самоизоляция исключила из быта жителей России множество ситуаций потребления. Часть из них краткосрочна и поменялась со снятием ограничений (например, продажи в категории средств по уходу за домом, продажи бакалеи для готовки дома), другие – изменились надолго (рост уровня доверия к онлайн-покупкам, высокая чувствительность к ценам, требования к скорости доставки). Меры противодействия пандемии значительно упрочили роль новых технологий. У потребителей растет спрос на бесконтактные технологии при совершении покупок и консультации по ним, что влечет за собой серьезное обсуждение внедрения QR-кода для идентификации покупателя и бесконтактной оплаты в системе быстрых платежей.

Помимо этого закрепляется чёткая тенденция по уходу от торговых центров в их традиционном понимании. Теперь площади нужны для того, чтобы привлекать посетителей оформлением, атмосферой, впечатлениями. Цель похода в торговый центр - это, по-прежнему, в первую очередь желание тактильно познакомиться с продуктом. Однако, во вторую очередь, цель заключается в использовании инфраструктуры центра, в частности, его развлекательной части. 

Если раньше 20% Дубаи Молла, отданные под фудкорт, считались излишними, то сейчас, по опросу, проведённому в ЕС, 60% всех посетителей ТЦ покупают в нём перекус или полноценно едят. 40% европейцев выбирают ТЦ исходя из того, что они там могут купить из еды. 


Семантика