Несмотря на то, что мы возвращаемся к нормальной работе, мы остаёмся вынуждены требовать от клиентов недвусмысленной личной информации: замер температуры, контакты... Но насколько клиенту комфортно её давать? И вообще, как поступить, чтобы клиент не чувствовать опасений или дискомфорта? Психологическая устойчивость у всех разная. Именно поэтому главное, с чего надо начинать, это предлагать многообразие выбора того, как получить услугу и товар. Чтобы построить наилучшую коммуникационную стратегию для вашего бизнеса, рассмотрите пять вопросов: кто, что, где, когда, почему и как. Что? Как только вы определитесь со своей аудиторией, подумайте, какую информацию вам нужно сообщить. Это может сводиться к двум пунктам: убеждение и приглашение. Сказать: "Мы открыты, и у нас все есть. У нас есть определенные новые правила и процедуры, которых мы придерживаемся” порой может быть недостаточно, особенно когда есть внутренний барьер из-за страха заболеть и падения доходов. Поэтому нужно продумать, какой именно отличный продукт или яркую эмоцию вы можете дать. Где? Активно используйте интернет и социальные сети: электронная почта, социальные сети, веб-сайт компании, - везде, где вас ищут потребители, должна быть обстоятельная и актуальная информация. Кто? Не забывайте о простой истине: самая волнующая информация должна быть легко доступна. Например, Вы можете написать о новом времени работы компании, о возможности записи по телефону, о доставке и клиентском сервисе крупными буквами на сайте, в поисковиках и в социальных сетях. Но не забывайте, что на входной двери должно быть всё то же самое, и не меньше. Когда? Начните делиться своими планами, прежде чем приступать к ним. Это имеет двойную пользу. С одной стороны, Вы можете узнать мысли и мнение клиентов, и некоторые из них могут быть весьма полезными. С другой стороны, клиенты могут заранее планировать воспользоваться каким-либо Вашим сервисом. Почему? Регулярная и омниканальная коммуникация питает доверие к клиентам, и это является центральным фактором их лояльности. Поэтому старайтесь поддерживать связь с клиентами, даже когда они не в состоянии прийти к вам. Интересные электронные рассылки могут наработать эту лояльность на расстоянии. Как? Взаимодействие с окружающим миром может очень своеобразным после пережитого заточения. Поэтому самое главное – это терпение, дружелюбный тон и уважение чувств Вашего клиента.
Таким образом, именно гибкость позволит Вашему бизнесу быстро влиться в процесс после изменений. Более того, всё выше перечисленное имеет прямое отношение к манифесту Agile 2001 года (это рабочая методология, которая ставит в приоритет передовые, ориентированные на клиента результаты, без задержки процесса из-за сложной процедуры или документооборота). По своей сути Agile – это бережливое и совместное средство удовлетворения массовых потребностей проекта по одной задаче за раз. Согласно отчету о состоянии гибкого маркетинга за 2020 год, созданному в рамках партнерства между Agile marketing training Equipment AgileSherpas и софтверной компанией Aprimo, 41% из 637 опрошенных маркетологов в настоящее время используют Agile, а 42% тех, кто этого не делает, планируют присоединиться уже к концу 2020 года.