Новости маркетинга

ВРЕМЯ ПЛАТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПРОШЛО?

ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ ВЕРСИИ ПРИЛОЖЕНИЯ ХОРОШО СТЫКУЮТСЯ В ЕДИНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. РАССКАЖЕМ, КАК.

09.06.2021
Индустрия мобильных приложений уникальна тем, что бесплатные приложения гораздо более распространены, чем платные приложения: в июле 2020 года 96% приложений на платформе Google Play были бесплатными. При этом 63% бесплатных приложений имели менее тысячи загрузок в месяц, а 60% создателей приложений зарабатывали менее 500 долларов в месяц в 2015 году.
Это умирающий рынок? Или приложения перерождаются из способа заработать в способ удобной коммуникации с клиентом? Скорее, второе.
В конце 2020 года было проведено исследование, по которому установили, что наличие платной и бесплатной версий может мешать прибыльности обоих. Но есть способ сделать так, чтобы они работали сообща.
Наиболее распространенной стратегией запуска является предложение сначала платной версии. Платные приложения могут генерировать доходы от загрузки с первого дня продаж, в то время как доходы от приложений в бесплатной версии зависят от значительной базы пользователей, для создания которой требуется время. Таким образом, создатели могут полагаться на платные приложения для создания операционного капитала и более быстрого восстановления затрат на разработку и запуск.
Успех платного приложения зависит также от его практической пользы: чем более практичный арсенал, тем больше готовность потребителей за него платить. И наоборот, платные развлекательные приложения практически не продаются, в то время как бесплатные часто скачиваются и, если увлечь потребителя в достаточной мере, он будет готов совершить встроенную покупку.
Ещё одной тенденцией, которую нужно учитывать при построении модели прибыльности, является возраст приложения: для большинства приложений прибыльность бесплатной версии растёт со временем, она достигает пика обычно при наступлении 1,5 годовалого возраста. Возможно, это связано с тем, что развитие предполагает наращивание пула пользователей. Платные версии, наоборот, со временем становятся менее прибыльными, так как теряется эффект новизны и устаревают технические характеристики.
Многие приложения, которые начинаются с бесплатной версии, терпят неудачу, потому что они не могут генерировать достаточный доход на ранней стадии для оплаты операционных расходов. Поэтому единственно верный путь заключается в том, чтобы после того, как платное приложение себя финансово оправдает, запустить бесплатную версию на ещё 2 года для «сбора сливок».
Автор : Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
https://www.instagram.com/anna_semantika

Команда "Семантика"

E-mail: info@semantik-a.ru