ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ САРАФАННОЕ РАДИО БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ.
20.03.2021 Сарафанное радио долгие годы считалось самым эффективным способом привлечения новых клиентов. Всё это происходило благодаря доверительности отношений, которые возникают в процессе рекомендации. Однако, стремясь обойти конкурентов, некоторые компании буквально “платят” клиентам, чтобы генерировать положительные эмоции и привлекать новых. Это настораживает и отталкивает, ибо теряется изначальный смысл – искренняя рекомендация сервиса, который пришёлся по душе. Однако существует ещё один подводный камень. Негативные последствия могут возникнуть, если акции по стимулированию рекомендательного процесса происходят от имени компаний с испорченной репутацией. В таком случае, клиенты ещё меньше хотят быть причастными к компании и вообще прекращают всякое взаимодействие. Интересно, но, в результате исследований выяснилось, что к вызывающим негатив компаниям причисляются также предприятия из сферы ЖКХ, финансов, страхования. Скрасить этот негатив возможно только одним способом: предоставить клиенту широкую палитру возможностей и выгодных условий. Иначе говоря, речь идёт о персональном предложении и даже о персонифицированном маркетинге. Но как понять, что именно будет расценено вашим клиентом как предложение, достойное их усилий? Используйте разнонаправленный контент и наблюдайте, что зацепит клиента. И чем больше клиентов, продуктов и каналов вы используете, тем больше контента вам нужно будет создать, но тем чётче будет полученная информация. Оптимально было бы внедрение цифровой платформы, которая могла бы отследить конкретный эпизод позитивной коммуникации и простимулировала бы клиента передать её друзьям или коллегам. В таком случае, рекомендация будет искренней и поэтому результативной. Конечно, редко когда находится время на столь детальное знакомство с клиентами. Но в нынешний век, когда мы вновь стоим на пороге кризиса маркетинговых коммуникаций, стоит сосредоточить свои усилия на этом важном шаге. Опять же, возможно настроить это в рамках оцифровки компании. Подробнее о возможностях, которые открывает перед вами оцифровка компании, вы можете узнать в компании ООО «Семантика». Автор : Анна Петухова Основатель компании Semantika (Семантика) https://www.instagram.com/anna_semantika/