В сфере бизнеса и потребительского поведения проявилась очень чёткая тенденция. Она заключается в смене того, как люди относятся к потреблению. Сейчас мы находимся на переходном этапе и движемся от привычного гипертрофированного потребления к потреблению разумному. В научной среде даже есть допущение, что может быть запущено антипотребителькое движение. Это будет некая крайность, вызванная паникой по поводу изменения климата в мире. Но, возможно, она никогда не наступит. По мнению Public Policy & Marketing нам предстоит найти компромисс на пересечении «антиконсумпции» (то есть "непотребления"), выгод бизнеса и государственной политики. Даже сейчас при всей нашей информированности мы не стремимся потреблять меньше. При этом мы всё больше приходим к осознанию и пониманию того, что наше поведение оставляет след. Как же может проходить трансформация? Подробнее рассмотрим, к каким особенностям этого перехода стоит готовиться: 1) Происходит переход от мира, в котором всё покупается и ничего не продается к миру, в котором все арендуется, заимствуется, повторно используется или совместно используется до тех пор, пока предельная полезность продукта или услуги не приблизится к нулю. 2) Очень большое внимание уделяется отходам: как распылить отработанный объект, возможно, даже с положительным воздействием на окружающую среду. 3) Потребности и желания отдельного человека и сообщества удовлетворяются теперь с минимальными компромиссами, мы стремимся к светлому будущему, как когда-то. 4) В маркетинге активно будет использоваться социальное воздействие и мораль, требуемая от каждого производителя и потребителя. 5) На второй план уйдёт мода на создание мифа о продукте, опора будет теперь на поиске истины и её распространении. 6) Если компании будут продолжать позиционировать свои бренды вокруг социально-политических позиций, для которых существуют разные точки зрения, возможным результатом станет эра фракций брендов. Бренды будут пользоваться жесткой лояльностью со стороны тех, кто разделяет их социальные или государственные политические взгляды. 7) В штат каждой крупной компании войдут футуролог и менеджер по устойчивому развитию. Футурологи будут разрабатывать долгосрочные стратегии компании, а менеджеры по устойчивому развитию – соединять в компромиссе потребность в прибыли с желанием создать комфортные рабочие условия и не навредить экологии. Эти данные позволяют нам задуматься о том, как опередить конкурентов и выстроить маркетинговую стратегию будущего уже сейчас. А пока желаем приятных праздников и успешных продаж! Автор : Анна Петухова Основатель компании Semantika (Семантика) https://www.instagram.com/anna_semantika/