Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Проработка и входной ценник по маркетингу – как стартануть свой бизнес

Сейчас – самое время. И не только потому что эта фраза из уст Тони Роббинс мотивирует сотни тысяч людей вставать по утрам с постели, а потому, что в России 2023 год – это действительно то самое время.
За неимением активного рынка ты можешь создать всё, что угодно.

Инвесторы говорят: «Делайте, а программу поддержки подберём.» И действительно, люди бесстрашно создают производства продуктов питания, товаров широкого потребления, объединяются в мануфактуры и рабочие кластеры, чтобы сообща выстоять перед крупными конкурентами. И их действия абсолютно правильные. Профсоюзы – мощнейшие организации в развитых странах не только потому что они поддерживают участников в случае конфликта или увольнения, а также потому, что они содержат в себе все тонкие нити и переплетения в отрасли.


Итак, предположим, что ты решил воспользоваться благодатным временем и запуститься. Начни с бизнес-плана: это проверенный чек-лист, развёрнутые ответы на вопросы которого помогут тебе разобраться в бизнесе. В общепризнанный мировым сообществом бизнес-план Unido входят следующие пункты, на которые тебе точно придётся обратить внимание:
1. Резюме.
2. Описание отрасли и компании.
3. Описание услуг (товаров).
4. Продажи и маркетинг.
5. План производства.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка эффективности проекта.
9. Гарантии и риски компании.
10. Приложения.
Кстати, почему резюме идёт первым делом? Потому что бизнес-план пишется для инвестора, который читает их по 100 штук в день, и твоя старательно составленная краткая справка поможет быстро разобраться в предмете. Далее идёт описание отрасли, компании, услуг, продаж и маркетинга (то есть, стратегии взаимодействия с участниками рынка). По сути, маркетинг и финансы – вот два направления, в которых тебе придётся поднатореть, прежде чем запуститься.

Итак, начинай смело с изучения рынка: кто продаёт то же самое, что и ты? Кто продаёт то, что может заменить твой товар или услугу? В чём особенность каждого из них и почему они все могут сосуществовать? Есть ли инновации, которые уже применяются и которые ещё не используются? Как конкуренты общаются с покупателями?
А теперь поставь себя на место покупателя: как бы ты искал продукт? Как бы ты его использовал? Как бы ты хотел о нём узнавать? Обязательно спроси разных людей, но не своих друзей (твои друзья будут иметь, скорее всего, такое же мнение) и после этого пересмотри то, как ты собираешься информировать и что именно рассказывать о своём товаре или услуге.
А теперь осталось лишь несколько деталей: посчитай, сколько штук товаров и услуг ты можешь производить, и подумай, сколько людей должны стать твоими покупателями.


И вперёд: выбери каналы коммуникации, которые тебе помогут и посчитай, сколько денег у тебя уйдёт на них. Это и будут твои первые расходы на маркетинг. И, на последок, совет: присмотрись к следующим инструментам:
1. Создай бренд и проверь, сможешь ли ты его зарегистрировать.
2. Социальные сети – заведи группу в Вконтакте и пиши статьи в цитируемые онлайн-издания.
3. Создай лендинг и обязательно сделай SEO-продвижение, чтобы он не затерялся в конце списка поисковой выдачи.
4. Продумай, какие выставки, конференции ты можешь посетить, чтобы начать создавать информационное поле продукте. То, что ты расскажешь партнёрам, будет нетворкинг, то, что ты расскажешь потенциальным клиентам, будет реклама, а если они захотят поделиться друг с другом – это будет сарафанное радио.

Если всё делать самому и идти по простому пути, то твой стартовый взнос составит около 200 тыс рублей. Ты сможешь собрать вокруг себя около 5 тыс человек. Из них по среднестатистическому результату от холодного трафика получишь примерно 1,5%*5 000 = 75 клиентов (всё в среднем, но зато теперь ты знаешь, как считать). Стоимость одного клиента у тебя получится 200 тыс руб/75 ≈ 2700 руб.
Если же использовать рекламу, прямую и косвенную, таргетинг и контекст, поучаствовать в выставках и договориться с партнёрами о помощи, то сильный первый толчок может стоить до 1 млн рублей. Но при этом можно получить либо больший интерес до 12%, то есть, 12%* 5 000 = 600 клиентов, либо можно получить охват большего количества людей. Обычно можно достичь одну из этих целей, обе сразу будет достичь сложно, и, что самое важное, такое распыление будет непростой задачей для новоиспечённого предпринимателя.


Результат зависит от многих параметров: от текста, от идеи, от картинки и первых шагов: пойдёте ли вы быстрым прямым путём или длинным путём. Желаю тебе успеха!

Команда Семантика является лидером рынка в развитии стартап-идей. Обращайтесь к нам - мы поможем!)