Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

А судьи кто? Польза участия в отраслевых конкурсах

В российском маркетинге есть ряд значимых отраслевых конкурсов, в которых можно и нужно периодически себя проявлять. Расскажу, зачем.

Бренд Года, Серебряный Меркурий, Рейтинг Рунета – самые громкие конкурсы в нашей стране. Участие в них важно для компании, которая уже настолько выросла, что не боится рассказать, как она работает, и что она считает большим достижением. Победа в таком конкурсе означает освещение достижений компании, позволяет проявить себя в качестве профессионала и попасть в шорт-лист выбора практически любой крупной корпорации. А это другие клиенты, другие масштабы и другие деньги – предел мечтаний любого агентства.

Конечно, маркетинговая среда, на мой взгляд, самая радужная из всех, потому что у нас самые дружные и эмпатичные профсоюзы, самые яркие и любопытные кейсы, и вообще – мы разделяем свой круг на профессионалов и любителей-самоучек, последних отсекаем, а вот те, кто ведет отрасль, привыкли держаться вместе.

Тем приятнее, когда невзирая на 1500 претендентов, подавших заявку на участие в жюри, находят и обращаются к тебе напрямую с вопросом о том, найдется ли время войти в состав жюри.

В чем интерес? Помимо того, что это безмерно лестно, конечно) Интерес в том, чтобы ознакомиться работой других профессионалов, сравнить методики и инструменты, научиться чему-то. А также в том, чтобы услышать размышления экспертов, понять, как они бы решили ту или иную задачу. В любом случае, получается, что участие в жюри в таком конкурсе имеет большую пользу, когда видишь решения сложных задач разными способами.

Не имею права раскрывать кейсы и участников, чтобы не стало понятным, какие из них судила я, но скажу, что все они очень разные.

Где-то есть отличный продукт и шикарно спланированный запуск, но нет маркетинга. Где-то нет продукта, но есть классический пошаговый путь развития и продвижения. Где-то есть яркость и креатив, но нет понимания результата. Где-то есть огромный бюджет, который распыляется во все стороны, и есть результат, но стоит ли он этих инвестиций?

Много всего нужно обдумать, оценить и сделать свой обоснованный выбор, который, к тому же, не просто проверяется комиссией, но еще и подпадает под математическую модель допустимого отклонения. Иначе говоря, если я буду не в себе или иметь свое супер-особое мнение, но я обречена попасть под проверку и рисковать деловой репутацией. Не очень-то хочется.

Но страха иметь мнение и делится им с коллегами, конечно, нет. С таким багажом знаний и опытом в 20 лет нужно доверять себе и смело выражать свои мысли.