Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Прекрасная рекламная технология, которая всегда будет востребована, - игра на грани человеческого любопытства. Возможно показать нечто новое, нечто, щекочущее нервы или нечто прекрасное. Всё, что способно задеть человеческие эмоции, может стать основой для распространения.
Вирусный маркетинг хорош тем, что он передаётся сам по себе, из уст в уста, из смартфона в смартфон при помощи представителей целевой аудитории. По сути, он базируется на старом добром «сарафанном радио», но ускоряется за счёт провокации или особой ценности.
Мы видим нечто удивительное и хотим поделиться своей эмоцией с близкими людьми, на этом топливе и работает вирусный маркетинг. И чем сильнее мы его запустили, тем активнее будет идти передача информации.
Она может быть положительной, и тогда этоф WOW-эффект, а может быть отрицательной. Тогда это эффект менее длительный, но более сильный. И здесь, и там можно продавать. В первом случае – благодаря, во втором случае – в противоход или в ответ.
Применять технологию следует аккуратно, ведь потерять репутацию можно за несколько дней эпатажной рекламы, а восстанавливать доверие ЦА придется годами. И ещё важно не переборщить, чтобы не нарушить ненароком ФЗ «О рекламе».
К слову, на картинке снизу всё чётко соблюдено.
Вирусный маркетинг может быть очень разнообразым. Это могут быть видеоролики, как, например, ролик о завоевании Лондона инопланетянами, спонсированного компанией Пепси (Hilarious bus stop prank: Public see giant robots and alien invasion - вбейте на Youtube)

Также это могут быть картинки, или звуковые файлы, например, песни Группировки Ленинград. Их можно разместить везде, от остановок до кинотеатров, от социальных сетей до уличных щитов. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используется маркетологами для создания цепляющего послания.
Что мы можем использовать? Вот вам идеи, если креатив иссяк:
Отлично работает маркетинг на основе слухов. Например, компания Bioniq и премиальный сервис Event Concierge запускались именно так, как тайные клубы «только для своих». Все клиенты носили небольшие опознавательные знаки, чтобы они могли идентифицировать «своих», а остальные люди только удивлялись, почему же все так загадочно улыбаются. Постепенно, когда сжали пружину достаточно сильно, её отпустили, и вирусный маркетинг взял своё. Теперь у системы управления здоровьем Bioniq уже тысячи клиентов.
Но самая высокая оценка компании заключается в том, что благодаря широкоформатному освещению после открытия информации, компания привлекла финансирование Медси и АФК-Системы в размере $15 млн.
Провокация, скандал всегда привлекают внимание. Такие технологии вирусного маркетинга часто применяются в медийной сфере, соцсетях. Вспомните, как пиарят личный бренд представители шоу-бизнеса. Эпатаж и яркая личная жизнь выставляются напоказ ради рейтингов. Остаётся вопрос о монетизации.

UGC-маркетинг – отличный способ получить широкую осведомлённость. Вспомните хотя бы Lay’s: соревнование по созданию особых вкусов. В этом году компания сосредоточена на футболе https://laysfootball.ru/. А приз лучшего необычного вкуса выиграли чипсы по вкусом Pitch («подача»).
Если ну совсем уже нет креатива, то можно просто и чётко назначить вознаграждение за распространение. Так поступает Альфа-банк.
Большие компании «вербуют» агентов из числа обычных пользователей/покупателей, которым платят определенную сумму денег за распространение информации или выполнение целевого действия.
Мы, маркетологи, знаем, что срабатывает магическое число 4: мы можем воспринимать рекламу из 4 источников, мы можем иметь на выбор 4 магазина, мы можем искренне рекомендовать понравившийся продукт 4 друзьям. К слову, если они не довольны, они расскажут это 8-10 людям, так что вирусный маркетинг из негатива в позитив очень даже действенный, но нужно быть осторожнее, чтобы не навредить продукту.
Как быть начинающему вирусологу в области маркетинга? Для начала засучите рукава и готовьтесь подойти к вопросу основательно.
Определите ваш имидж и ваш основной стандартный рекламный посыл. Его надо будет сохранить для узнаваемости, но при этом немного «расшевелить», например, при помощи юмора: гротеска, сарказма или самоиронии.
Посмотрите, какой имидж по рекламе у ваших конкурентов, и представьте себе, что рисуете шарж.
Сопоставьте рекламу и посылы, и вы легко найдёте решение.
А дальше дело за креативным дизайнером. Пусть творит.
Запускайте и наслаждайтесь тем, как люди сами распространяют информацию о вашем продукте, а вы только успеваете считать прибыль от бесплатного способа продвижения.
Не заигрывайтесь. Эпатаж хорош, но только, если он происходит редко, не зачастите, иначе пропадёт эффект.
Особенно сейчас, когда на дворе весна и люди раскрывают эмоции, они готовы воспринимать новое и яркое, самое время экономить на рекламе при помощи вирусного маркетинга.
Обращайтесь к нам, мы создадим в вашей компании самый эффективный маркетинг :)