Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Маркетинговый надзор - звучит страшно, полезно в деле

Наше агентство @Semantika уже 4 года успешно создает работающие бизнес-стратегии, где мы прописываем не только маркетинговые инструменты (как красиво завернуть и кому как показать), но считаем инвестиции и отдачу от них.

Для меня, как для одного из первых дипломированных профессионалов в области маркетинга в стране (диплом я привезла из Венского университета, в тогда маркетинг выглядел на курс на 1 семестр по учебнику Котлера 80-х годов, кто помнит?),

есть четкое понимание маркетинга как инвестиционного процесса: мы вкладываем рубль, делаем «Абра-кадабра» и получаем три.

Если по каким-то причинам не получаем, волшебника можно привлечь к ответу. Можно-можно, просто многие волшебники делают вид, что не отвечают за настроение волшебной палочки.

Как очень добропорядочные волшебники, мы всегда интересуемся у наших клиентов, как идет реализация стратегии, есть ли вопросы.

И часто слышим, что на этапе внедрения предпринимателя одолела лень, и он решил вернуться к этому вопросу позже. Или он столкнулся с несогласием, обиходом на уровне реализации и не может «достучаться» с высоты своей позиции.

А позже происходит вот что: рынок – это бурная река, в одну воду дважды не войдешь. Пока он собирается с мыслями, на рынок уже выпрыгнули 3 стартапа, поменялся лидер и вообще, выглянуло солнце и у потребителей началась новая жизнь.

Мы долго думали, как спасти предпринимателя от собственной лени и других 100 доводов внутри его компании «почему нет»

и придумали маркетинговый надзор – это оперативное внедрение стратегии в существующий бизнес руками маркетингового отдела этой же компании. Наша функция заключается в безжалостном helicopter view и в насаждении метрик эффективности в виде системы координат, из которой путь назад в прошлое уже не возможен.

Есть еще одна альтернатива, более мягкая, которую часто выбирают те, кто боится резких перемен, - это мониторинг. Мониторинг отдела маркетинга позволяет узнать, что работает и что не работает в стратегиях продвижения продукта или услуги и давать деликатные подсказки и советы. Учитывая наш колоссальный опыт с более 3000 кейсов, мы – тот идеальный друид, у которого можно многому научиться.

Как говорят «об которого можно научиться», предполагая обучение в процессе взаимодействия.

Тем более, если сотрудники варятся в одних и тех же задачах и проблемах, если много рутины и мало опыта работы в иных сегментах, трудно даже говорить об инновационных решениях и прорывных идеях. Но, к счастью, есть мощные маркетинговые консультанты, которые не позволят расслабиться на пути к высоко доходному бизнесу.