Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Чек-лист маркетолога

Каждый день
1.    Смотреть новости: нет ли важных новостей в отрасли?
Бывают случаи, когда внезапное действие конкурента требует быстрой реакции, чтобы предотвратить потери.
2.    Уточнять во время действующей акции, как она проходит.
Иногда акция может пойти не так, иногда бывают жалобы клиентов или неожиданная реакция конкурентов. Такие проблемы надо решать в тот же день.
3.    Наблюдать за продажами всех продуктов через единую систему, например, 1С.
Обычно маркетолог – первый, кто замечает проблемы в точке продаж. Он может прислать туда мерчендайзера или довезти товар, он может прислать продавца или снять с продажи испорченный товар. Маркетолог – это тот, кто имеет широчайшие функции и возможности, и этим надо уметь пользоваться.
Каждые 2 месяца
1.    Интересоваться планами конкурентов.
Конкуренты могут разработать новый продукт или внедрить инновационную технологию, они могут перейти на большой смежный рынок. И тогда надо быть очень внимательными, чтобы не оказаться среди отстающих.
2.    Собирать обратную связь от клиентов и представителей целевой аудитории.
Поскольку о мнении клиентов невозможно узнать, не спросив, необходимо периодически интересоваться их мнением, но делать это ненавязчиво.
Каждый год (обычно в декабре):
1.    Составлять план рекламной активности на будущий год.
Обычно бухгалтерия требует детального плана расходов на маркетинг в декабре, чтобы заложить необходимую сумму на будущий год. Поэтому уже в ноябре надо задуматься о том, какие продукты и как будут рекламироваться, составить планы всех акций и предоставить общий бюджет. Не забудьте добавить 20% сверху, чтобы у Вас был запас.
2.    Согласовать бюджет.
Маркетолог обычно расходует бюджет, который выделяет генеральный директор, финансовый или коммерческий директор. Опасность состоит в том, чтобы при этом не стать зависимым от мнения финансистов, поскольку они стремятся к минимизации расходов, а не к их оптимизации.
3.    Составлять общий отчёт маркетинговой активности.
В конце финансового года разумно составлять единый крупный документ с подробным описанием происходящей рекламной активности и её результатами. В крупных организациях такой отчёт является частью годового отчёта.
4.    Изучать целевую аудиторию.
Целевая аудитория – это живо меняющаяся структура. Она может меняться в численности, по составу, по жизненным приоритетам. Всё это надо отслеживать и использовать в составлении плана рекламной активности на будущий год.
Раз в пять лет
1.    Пересматривать имидж или даже делать ребрендинг.
Ребрендинг, который базируется на базовых принципах бренда, - полезное, хотя и дорогостоящее занятие. Дело в том, что бренд должен всегда оставаться модным, даже классика должна выглядеть не отсталой, а использующей все современные достижения.
2.    Проводить маркетинговый аудит.
Проверка того, выбран ли верный путь в рекламе – важный аспект. Он позволяет избегать субъективного взгляда на происходящее и/или сформировать альтернативный путь продвижения.
До акции:
За год: включить акцию в план, определить её суть и рассчитать примерный бюджет.
За 2 месяца: собрать группу исполнителей и распределить обязанности. Назначить встречи для проверки подготовки.
За 1 месяц: удостовериться, что все материалы изготовлены, всё согласовано и организовано. Оптимально пройти проверку тайным покупателем или фокус-группой. Заказать дополнительный товар, чтобы было, что продавать.
За 1 неделю: завезти все материалы на место прохождения акции, продумать все мелочи по установке промо-зоны и расположению материалов. Продумать, как получать отчёты о результатах акции.
За 1 день: установить промо-зону, подключить систему счёта эффективности рекламы, поставить на полки дополнительный товар, сделать прогон с продавцами.
После акции:
1.    Сделать полный отчёт о прошедшей акции.
Название, место, время, целевая аудитория, цель, задачи. Реакция клиентов и конкурентов, удачные решения и провалы, финансовая эффективность и рентабельность.
2.    Сравнить прошедшую акцию с аналогичной и сделать выводы.
Обычно сравниваются акции, схожие по содержанию, или относящиеся к одному и тому же товару или товарной группе, или повторяющиеся на регулярной основе. При этом важно сравнивать финансовый результат и то, насколько была решена нефинансовая задача.

Автор : Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
https://www.instagram.com/anna_semantika/