Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Вердикт: нерентабельно. Что делать?

Каждый, кто обращается в маркетинговое агентство за маркетинговым анализом, втайне мечтает о том, что ему, конечно, скажут, что бизнес-идея гениальная и ещё вдобавок предложат несколько способ дешёвого продвижения, чтобы в итоге бизнес стал сверх-рентабельным. Конечно, бывают и такие сверх-идеи. Но бывает и наоборот: после детального маркетингового анализа, который состоит из множества пунктов: макроэкономические и микроэкономические параметры, конъюнктура рынка, конкурентная обстановка, соответствие продукта стандартам рынка, потребительский спрос и потребительские ценности, а также варианты продвижения и маркетинговые стратегии, начинающий бизнесмен получает вердикт. Вывод об отсутствии рынка или его нерентабельности может быть установлен по разным причинам: 
1. Возможно, такого продукта нет на рынке, а ликбез потребителей и создание спроса будет стоить слишком дорого.
 2. Возможно, в нынешней экономической ситуации или с появлением технической инновации падает спрос или хотя бы наметилась явная нисходящая тенденция.
 3. Возможно, конкурентная обстановка слишком жёсткая, и нет смысла в неё вливаться.

Как быть в такой ситуации? Стоит ли бросать идею и искать новый вид занятия? 
На самом деле, решений может быть очень много: 
1. Если продукт не существует, и искусственное создание спроса обойдётся слишком дорого, желательно начать со смежного сегмента, после чего постепенно пробовать рынок: готов или нет. Если готов, то можно начинать с раздувания потребительской ценности, чтобы потребители почувствовали острую потребность в продукте. Если не готов, то стоит повременить или отказаться от идеи, или внедрить её на крохотной аудитории, возможно, социальной группе с некоторыми особенностями. 
2. Если в нынешней экономической ситуации нет денег у потребителей, то возможно применить экспортную стратегию, а для этого надо изучить потребительский спрос и страновые риски выбранной территории. Если инновации наступают на пятки бизнес-идее, то её, вообще, лучше оставить.
3. Если конкурентная обстановка слишком жёсткая, то возможно выбор нового направления, некоего "голубого океана", который поможет создать уникальный новый продукт.
Так что вариантов всегда много, главное - набраться смелости и терпения и изучать новые возможности для бизнеса.
Успешных продаж!

Автор : Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
 https://www.instagram.com/anna_semantika/