Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Новые санкции и действия бизнеса

Мир сменяется военным временем, хотя надежды на разрешение конфликта не покидают нас.
Возникают беспрецедентные случаи: сеть магазинов электроники DNS столкнулась с ажиотажным спросом, называя свою нынешнюю работу «распродажей дефицита», и поэтому позволила себе поднять цены на 30% на весь ассортимент.


Что делать компаниям, которые не могут вести себя так же жёстко с покупателями, пытаясь заработать, пока есть возможность? Или не хотят, понимая, что отношения с клиентами нужно строить в долгую.

Давайте сначала разберёмся с ситуацией, в которой мы оказались. При нынешних вводных, в лучшем случае, нашу страну ожидает аналог «железного» занавеса, пусть даже не в физическом, но в экономическом смысле, отгораживая нас от товарных и денежных потоков Европы и США. Поэтому важно понимать, что мы можем начать производить на территории нашей страны продукты, способные закрыть собой пустоты, которые появляются.


Что же произойдёт в худшем случае? В худшем случае война способна перевести всю нашу экономику в область военной промышленности и обеспечения фронта. Из сферы товаров пострадают премиальные секторы, секторы красоты и ЗОЖ, мы спустимся по пирамиде Маслоу до базового уровня – обеспечения безопасности. Мы реже будем пользоваться консалтингом, обучением, услугами фотографов и видеографов, нам будет не хватать денег на дорогие развлечения, социальные сети перестанут быть ярмаркой тщеславия.


Цены будут выше, покупательская способность ниже, вариантов зарабатывать и развлекаться будет меньше. В этой ситуации бизнес должен перестраиваться на создание реально ощутимой ценности: производство того, без чего реально не обойтись. И стремиться держать продукт в низкой ценовой категории.


Так что можно начинать уже потихоньку искать варианты, заменяя собой иностранных конкурентов.