Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Думайте долго, учитесь быстро

Буквально недавно Marketingweek провели исследование. В нём участвовало 600 маркетологов B2B. Период, за который производилась оценка эффективности и профессионализма – 2 года. Целью исследования было выяснить, какие маркетинговые стратегии более эффективные: краткосрочные или долгосрочные. Выяснилось, что те, кто в два раза чаще думают о долгосрочной перспективе, превзошли своих конкурентов.


Давайте разберёмся, почему так получается.
1) Долгосрочный эмоциональный обмен создаёт структуры значимости в памяти.
«По-настоящему понимая, что движет организацией, мы можем построить релевантность, и, построив эту релевантность, мы выделяемся».
«Компания создаёт ценность бренда сама. Постоянно обучаясь, сотрудники предлагают новые ценности».
2) Долгосрочный план позволяет бизнесу продолжать двигаться. 
"Мы не останавливаемся каждый январь и не должны перезагружаться снова”.
«Главное - сбалансировать долгосрочную и краткосрочную перспективу".

Итак, волшебная формула успеха вырисовывается такая:
Долгосрочное целеполагание + Гибкость при тестировании, обучении + адаптация и выравнивание
Здесь мы видим проявление волшебной формулы, которая, по мнению многих, способствует повышению эффективности: долгосрочное целеполагание и выравнивание в сочетании с гибкими подходами к тестированию, обучению и адаптации.
Если обратить внимание на график, то можно увидеть, что чем профессиональнее маркетолог, тем менее он хаотичен в принимаемых решениях. Единожды определив маркетинговую стратегию, он ждёт в течение 3-6 месяцев, как она себя проявит.
«Никто не принимает эти решения в одночасье», говорят маркетологи. Поэтому считают, что нужно им давать возможность раскрыть себя.
Единственное, что нужно при этом помнить: это держать фокус на узнаваемости и росте продаж. Если даже компания не приносит побочных преимуществ, то хотя бы основные задачи должны выполняться.
Давайте разберёмся, почему же работает долгосрочность? Возможно, потому, что стратегии долгосрочной перспективы перекликаются с работой с постоянными клиентами?
Не только.
"Ваша аудитория скажет вам, что им не нужны временные рамки вашей кампании. Вы должны быть предсказуемыми, понятными и постоянными, чтобы людям было комфортно с Вами.»
Ещё одна, на первый взгляд, неочевидная причина – это вероятность несогласованных действий, предпринятых в рамках краткосрочной перспективы. Получается, что как Лебедь, Рак и Щука, разные подходы могут только помешать друг другу. А если всё это собрать под одну крышу, то распределить обязанности и зоны влияния станет проще и действеннее.



Автор статьи: Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
 https://www.instagram.com/anna_semantika/