Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Считаем результативность оффлайн рекламы

Маркетологи уже не первый год ломают голову над тем, как понять, какие рекламные инструменты работают. Все отлично понимают, что целевая аудитория реагирует не на всё, но как понять, где деньги тратятся впустую? Команда Включи рынок сделала для Вас небольшую подборку работающих способов.
Существует 6 вариантов:
1)   Статистические данные, которые дают рекламные агентства по охвату умножаем на 1,5%, чтобы получить минимальное количество, умножаем на 5%, чтобы получить максимальное количество вероятных заинтересованных. Это и есть вилка. При построении маркетинговой стратегии нужно рассчитать обе границы.
Минусы: нет чётких данных, они лежат в вилке.
2)   Собрать фокус-группу в мин. 30 человек, максимально отражающую целевую аудиторию, показать им рекламные инструменты и провести устный опрос. Их мнение размножить до существующей реальной целевой аудитории.
Минус: большая погрешность из-за недостоверных ответов, сделать поправку в 20% в сторону пессимизма.
3)   Собрать фокус-группу в мин. 20 чел, максимально отражающую целевую аудиторию, показать им реальные инструменты и провести МРТ. Мнение размножить до существующей реальной целевой аудитории.
Минус: высокая стоимость исследования и необходим специалист по расшифровке.
4)   На разные виды рекламных инструментов дать разные номера телефонов. По количеству звонков на каждый из них можно понять, какая первоначальная конверсия.
Минус: на малый и средний бизнес нужен минимум один постоянный оператор, который будет внимательно фиксировать звонки в любое время суток.
5)   При обращении спрашивать у всех позвонивших «Откуда Вы о нас узнали». Данные фиксировать.
Минусы: требует увеличения времени разговора. Если большой поток звонков, необходимо привлекать дополнительных телефонных операторов.
6)   Путь, который выбрал Включи рынок: успешные компании были распределены по специфике. Далее было проведено соотношение выбранных ими рекламных инструментов и успешности рекламной кампании. Данные были взяты из годовых отчётов и от рекламных агентств.
Минус: решение для большого бизнеса, который публикует годовые отчёте, и для малого бизнеса могут отличаться из-за разницы в бюджете. Также каждый бизнес имеет свои особенности. Эти вопросы корректируются вручную за счёт опыта маркетолога.
Выбор способа за Вами. А мы всегда рады помочь.


Автор : Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
 https://www.instagram.com/anna_semantika/
Made on
Tilda