Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Продолжают ли бренды «отмываться зелёным цветом»?

Бренды, которые остаются верны своим экологическим требованиям, выигрывают от более благоприятного восприятия потребителей – это доказано уже многократно.
Посудите сами: 64% процента потребителей, опрошенных экологической фирмой Green Print, говорят, что они рады платить больше за экологически чистые продукты, и 78% говорят, что они с большей вероятностью будут покупать продукты, помеченные как «экологически чистые».


Но вот в чём парадокс: 74% этих потребителей признаются, что не знают, как идентифицировать экологически чистые продукты. При этом половина опрошенных призналась, что они редко верят экологическим заявлениям.
Получается, что потребители выбирают продукты с зелёной маркировкой «на всякий случай», чтобы ублажить свой эмоциональный центр мозга (амигдала). Мозг стремится найти соответствие между внешними потоками информации и внутренним спокойствием. Извне мы часто слышим, что надо переходить на бережливую (или устойчивую) экономику, хотя для многих предпринимателей это по-прежнему остаётся за гранью фантастики, мы видим новые фермерские и крафтовые продукты, концепты, которые уходят в единение с природой. Но часто это лишь способ соответствовать тренду.


Нейромаркетологи уже почти 30 лет назад доказали, что принятие решение о покупке происходит сначала в эмоциональном центре, и только потом переходит в лобную долю, где мы начинаем придумывать причины, почему же покупка должна состояться.
И тут мы должны понимать, что именно поэтому люди видят зелёные продукты, их начинает подначивать совесть по поводу того, что об окружающей среде надо заботиться.
Поэтому они готовы потратиться, не вдаваясь в подробности, насколько зелёный продукт отличается от обычного, стоящего на соседней полке.
Что же делать тем, кто тоже хочет быть в тренде, но конкуренты которого уже расхватали все оттенки зелёного? Просто заявите на своей упаковке, что ваша компания заботится об окружающей среде — возможно, с изображениями водопадов и солнечных лучей.