Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

Какой маркетинг мы взяли в 2021 год?

Наша жизнь стремительно меняется. Мир набирает обороты в техническом превосходстве… Всё это мы слышали и читали много раз.
Но реально, что меняется в маркетинге и есть ли парадигма 2021, которая работает всегда? Предлагаю пройтись по тем областям, где больше всего изменений. Именно в них заключается новый код маркетинга.

Начнём с искусственного интеллекта. Да, роботы теперь не только умеют обыгрывать человека в шахматы, но и шутить и понимать шутки, а с недавних пор умеют быть человеку другом. В Японии есть уже примеры свадеб, когда люди женятся на виртуальных невестах. Бывают и грустные события, связанные с утратой голосового помощника, например, который успел поднатореть и влюбить в себя одинокого карьериста.
Люди – странные создания, и в новом году они всё меньше будут разделять роботов и людей. Во многом, благодаря виртуозности искусственного интеллекта. Но ещё также из-за того, что новое общество характеризуется повсеместным ощущением одиночества. Нет необходимости работать над отношениями, нет необходимости подстраиваться, ведь главное – это работа, а общение можно получить из Инстаграм или Вконтакте. Знакомо?
Так, в России, несмотря на то, что 76% населения использует социальные сети, почти 40% наших сограждан считают себя одинокими.
Информационная атака, скорость жизни и привычка вести двойную жизнь (в жизни я один, в социальных сетях – другой) опустошают человека и отдаляют его от истинных человеческих потребностей в дружбе, сочувствии и преданности.

Какие выводы по маркетингу мы можем сделать из этого?
Напомню для начала, что маркетинг должен опираться на болевые точки потребителя и проблески рынка, и при этом искать способы залатать эти дыры существующими продуктами.
Так, в отношении одиночества боль возникает не на фоне недостатка общения, а на фоне отрешённости и нежелания подстраиваться по отношению к друзьям, родственникам, коллегам. В результате бренды становятся не просто частью жизни потребителей, вымышленными друзьями или добрыми менторами, но и постоянно поддерживают в потребителе то чувство, что он – особенный, иной, и достойный лучшего.
Да, с одной стороны, это прекрасная возможность поддержать эго, а с другой стороны, это приводит к усилению пропасти между людьми и мешает им искренне дружить, подстраиваться и находить точки соприкосновения.

Если сохранять движение в общем тренде, то маркетолог может прекрасно дальше говорить об отличительных особенностях и внутренней красоте каждого из нас, закрывая потребность в любви и заботе. Поэтому в 2021 году это будет самым лучшим способом приблизиться к потребителю и запасть ему в душу. Говорите потребителю, что он – единственный, неповторимый, и что вы всегда рядом, чтобы его поддержать, что бы ни случилось, и вы обретёте лояльного приверженца бренда на долгие годы.

Ещё одна важная особенность новой эпохи потребления – это отношение к деньгам. Люди теперь считают деньги, и не считают это зазорным. Каждый человек, и обеспеченный, и тот, кто обладает лишь средним достатком, гордо заявляет, что он достаточно умён, чтобы не переплачивать. Он знает цену деньгам и не любит подарки при покупке, потому что считает, что ему насильно навязывают лишний и ненужный продукт. Остаётся единственный рычаг воздействия – это скидка, лучше на индивидуальных условиях, и чем больше, тем лучше. При этом, этот человек не жадный. Он заботится о своих родственниках и готов делиться благами, заниматься благотворительностью, он хочет, чтобы его деньги приносили пользу ему и его окружению. Но отрицает обогащение корпораций или государства.

В маркетинге мы можем использовать эту черту финансовой скованности достаточно просто. Мы можем говорить о том, что покупка принесёт двойную пользу: не просто обладание продуктом, но и поддержка благотворительного проекта, например. Этим мы поможем снять груз ответственности за покупку, возможно, даже угрызение совести, с плеч клиента. Важно было бы ещё дать понять потребителю, какую конкретную пользу принёс его скромный вклад. Но это ещё не всё. Помня о тенденции к выделении личности, оптимально будет дать клиенту индивидуальную скидку, чтобы подчеркнуть его обособленность и уникальность.
Во многом именно поэтому многие крупные магазины вводят индивидуальные условия покупки, делают персональные предложения и придумывают разные акции для разных групп клиентов.
Как сказал Джозеф Безос, создатель Амазон, мы движемся от сегментации к персонализации. И, поверьте, в 2021 году маркетинг уже по-другому работать не сможет. В этом и заключается парадигма новой эпохи.
Искусственный интеллект можно использовать в довесок, в поддержку продукта. Виртуальные чаты с ботами-технической поддержкой, колл-центр, работающий 24/7, короткие видео с ответами на часто задаваемые вопросы – всё это заполнит информационное пространство вокруг продукта, и сделает его, таким образом, ещё более желанным, поскольку даст ощущение контроля над ситуацией.
Вступая в новый год, пересмотрите путь клиента и неудовлетворённые потребности клиента. Скорее всего, за последние полгода они кардинально изменились, а, значит, требуются новые меры по привлечению и удержанию клиентов. Предлагаю это дело не откладывать.
Автор : Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
 https://www.instagram.com/anna_semantika/