Статьи маркетингового агентства SEMANTIKA

ТелеМЕДИЦИНА=МЕДИЦИНА на диване

Пандемия не только изменила здравоохранение, но и изменила маркетинг здравоохранения во многих отношениях. Как провайдеры продают услугу, которая была незнакома многим пациентам до 2020 года?

Этот краткий отчет, составленный из различных источников, призван дать широкий обзор того, как поисковый трафик повлиял на здравоохранение и, что немаловажно, как он может повлиять на то, как мы получаем медицинскую помощь в долгосрочной перспективе.
Начиная с начала марта, интернет-трафик изменился, но при этом не односложно, поскольку некоторые компании видели заметное увеличение трафика, в то время как другие были уничтожены.
По большому счету, такие перемены были предсказуемы. Деятельность, которую можно было бы осуществлять будучи дома (электронная коммерция, благоустройство дома и т. д.), немедленно привела к увеличению трафика, в то время как деятельность вне дома (путешествия, рестораны и т. д.) резко сократилась.
Что касается медицинской помощи, то в марте и апреле мы видели меньше поисковых запросов серии “рядом со мной". Поиск " рядом со мной” обычно имеет локальный смысл, так как пользователи хотят предпринять немедленные действия (например, посетить врача) на основе найденной информации. Получается, что спонтанных походов практически не стало. При этом, подобного рода спрос был замещён скорыми медицинскими услугами или самолечением, в зависимости от состояния больного.
В итоге, некоторые врачи-специалисты также находились на удалённой работе и консультировали онлайн, поскольку пациенты нуждались в безопасном способе получения медицинской помощи.
Хотя телемедицина существуют уже несколько лет, многим поставщикам услуг пришлось запустить программы или расширить свои онлайн-сервисы, чтобы иметь возможность оказывать медицинскую помощь во время COVID-19. При этом нужно было сломать психологический барьер недоверия со стороны клиентоы и разработать инструментарий для диагностики на расстоянии.
Данные опроса, проведённого аналитической компанией SEMrush, показывают при этом, что позитивные сдвиги всё же есть. Так, с марта 2019 года по март 2020 года количество поисковых запросов по понятию «телемедицина» во всём мире увеличилось ровно в 1,5 раза:
● “Телемедицина”: +50% или почти 38,5 млн запросов
● “Что такое телемедицина”: +53% или почти 28,3 млн запросов
Эти изменения указывают на то, что больше людей искали эту услугу. Кроме того, издатели, провайдеры и другие источники начали публиковать больше информации о телемедицине, внедряя этот термин в обиход.
В России эта тенденция сохраняется. По данным Яндекс.Wordstat, по слову «телемедицина» было осуществлено 420 тыс. запросов за последний год. При этом аналогичные термины также были часто искомыми: «доктор онлайн» и «врач онлайн» запрашивалось почти 8 млн раз за прошедший год.
В качестве вывода можно сказать, что хотя пока неясно, какое влияние COVID-19 окажет на телемедицину в долгосрочной перспективе, ожидается, что она будет использоваться более широко, чем раньше. Управляющий партнер Wardell Advisors сообщил, что все больше пациентов обратятся к онлайн-лечению после COVID, ускоряя внедрение телемедицины. Кроме того, многие больницы планируют инвестировать больше средств в телемедицинские решения после пандемии.
Вот некоторые инициативы и тактики, которые вы должны реализовать СЕЙЧАС, чтобы создать импульс и опередить своих конкурентов. Само собой разумеется, что ваша индивидуальная производительность будет варьироваться в зависимости от успеха ваших собственных инициатив SEO и/или PPC, а также влияния COVID-19 на рынок, который вы обслуживаете.
1.     Обмен сообщениями на веб-сайте: будь то ключевые страницы линии обслуживания, ваша домашняя страница, топовые сообщения в блоге или баннер веб-сайта, убедитесь, что посетители веб-сайта знают, что телемедицина-это вариант. Включите призывы к действию на вашем веб-сайте.
2.     Создайте веб-страницу телемедицины (если в вашей организации ее еще нет), которая будет удобна для пользователя и оптимизирована для органического поиска. Убедитесь, что ваш контент отвечает на вопросы, которые задают ваши пациенты, включая информацию о конфиденциальности в интернете. Поддерживайте этот контент внутренними ссылками с других соответствующих веб-страниц и сообщений в блогах. Продвигайте контент телемедицины через социальные сети, электронные рассылки и платную рекламу.
3.     Платная реклама: если телемедицина позволила вам расширить географию вашего рынка, используйте платные поисковые объявления для привлечения новых пациентов. Учтите, что эти пользователи не знакомы с вашим брендом, поэтому убедитесь, что ваши сообщения на веб-сайте точны и актуальны.
4.     Органический поток в социальных сетях: попробуйте использовать Вконтакте или Instagram для взаимодействия со своими подписчиками и отвечать на вопросы телемедицины. Мы обнаружили, что последователям нравится общаться с медиками и слышать ответы непосредственно от них. Проводите прямые эфиры, отвечая на накопившиеся вопросы. Идеальный пример – Инстаграм аккаунт доктора Комаровского.
Воспользовавшись всеми возможностями продвижения, Вы получите подспорье по привлечению клиентов, а также сможете развить новое направление бизнеса.
Успешных продаж!

Автор : Анна Петухова
Основатель компании Semantika (Семантика)
 https://www.instagram.com/anna_semantika/